ФЭНДОМ

Написаны целые книги о том, как поднять самооценку и стать уверенным в себе. Годных же методик, по сути, немного. Проблема в том, что те, у кого самооценка уже ниже плинтуса, почти не способны поверить, что они хоть чем-то ценны. Эти люди унижали себя слишком долго. Они знают о себе все, и, словно пораженные осколком зеркала злого тролля, видят себя только в плохом свете. Позитивные утверждения по-норбековски («у меня все получится!», «я самый лучший!») с ними не работают — эго отфильтровывает их, убеждая хозяина, что это ложь.

Однако удивительно неплохой метод я обнаружил у апостола Павла. Вообще, христианство — религия битардов, там есть годнота, если уметь ее извлекать.

Послание к Римлянам, глава 2.

3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или другие люди; я и сам не сужу о себе.

4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судья же мне Господь.

Если вы себя искренне ненавидите, и не в силах оценить адекватно — перестаньте себя оценивать вообще. Запретите себе любую оценку своих шансов на успех, своей внешности, своих талантов. Господь оценит. Действуйте по ситуации, без расчета рисков. Повезло — хорошо, не повезло — опыт получил, тоже хорошо. Метод радикальный, но работает и подходит всем. Второй метод.

В детстве меня заставляли равняться на лучших. К 22 годам это свело самооценку в ноль, так как я привык, что it's never enough. Всегда есть кто-то лучше тебя, а ты, стало быть, навеки говно.

Однажды это надоело. Я понял, что никого не ебет, какие идеалы я себе поставил, люди живут и не знают, что нужно чему-то соответствовать. И живут не лучшей жизнью.

Так почему бы не равняться на тех, кому объективно хуже, чем тебе?

Поэтому я, например, очень люблю бывать на быдло-свадьбах своих подруг. Кричать «горько», здороваться со всяким сбродом, драться с агрессивными жлобами из деревни. Очень люблю ходить в гости к этим подругам, недавно вышедшим замуж, погрязшим в быте и разжиревшим после рождения личинки. Общаюсь с ними тепло и искренне. Люблю слушать их жалобы на мужа и на крупные выплаты по кредитам. Я никого не осуждаю, я просто наблюдатель. Я люблю наблюдать этого самого мужа с пивным животом в 25 лет, тупого, как валенок, вконец заебавшего жену своими мелкими бытовыми привычками. Обожаю смотреть на их личинок. Я ухожу из такого дома с радостью, мои глаза светятся, моя самооценка растет, я ощущаю себя невероятно счастливым.